Как выяснил “Коммерсантъ”, к удорожанию приводит рост цен на импортные ингредиенты из-за падения курса рубля и введение акциза на сахар. Ожидается, что рост цен на продукцию произойдёт у производителей напитков и соков PepsiCo (бренды “Русский дар”, Frustyle, “Любимый”, J7) , “Сады Придонья” и МПБК “Очаково”.
Удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введения акциза на сахар приведет к росту цен на безалкогольные напитки на 10–20% в России, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, крупные производители напитков PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и другие) и «Сады Придонья» уведомили торговые сети о грядущем изменении цен.
Так, в письме PepsiCo сказано, что компания планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за увеличения затрат, которые там связали с падением курса рубля. Компания также уведомила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
В МПБК «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и другие) рассказали «Коммерсанту», что также планируют повысить цены на соки на 10% в связи c влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику. Компания уже увеличила цены на газированные безалкогольные напитки с 1 июля на 10% в связи с введением акциза, сообщили в «Очаково».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/07/2023/64b5e1e89a79475f86db5253
https://i.servimg.com/u/f21/20/51/11/29/images11.jpg